ЦЕНТР ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
СЕЛО ПЕРВОМАЙКА, АСТРАХАНСКИЙ РАЙОН
WWW.PMSU.AKMOL.KZ
Акмолинская область Астраханский район село Первомайка улица Мира 31
8(71641)29-630; 8(71641)29-624
kgupervomaykamail.ru

Тема урока: «Слоник из гофрированной бумаги».

Цель: -знакомство с новой моделью цветка розы и этапами изготовления.Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;

2. Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям;

3. Воспитывать любовь к близким людям, развивать способность видеть красоту природы. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, соразмерность движений)

Задачи:

-обобщить знания получателей по теме «Цветы».

-закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами.

-развивать моторику пальцев

-развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность

-развивать умение экономно пользоваться бумагой

-развивать аккуратность и терпение в работе

-воспитывать трудолюбие, бережливость

-воспитывать уважительное отношение к людям

-воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

Оборудование: 

шаблоны деталей, цветная  гофрированная бумага,

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой  карандаш;

проволочка

1. Организационный момент.

2.   Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

3.Выполнение практической работы.

4 Физкультминутка.

5. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Её не заваривают,

С медом не пьют,

Но почему-то чайною,

С седых веков зовут!

В цветнике цветы,Невероятнойкрасоты,Любуйся, но не трогай,В шипах усеяна вся …Ответ: роза


Гофрированная бумага – это довольно популярный и востребованный во многих сферах материал. Она сегодня довольно часто используется в рукоделии. Из нее делают упаковки, что делает ее не менее востребованной на картонных заводах. Такая бумага не редкость и имеет несколько разных видов. Все эти предложения в первую очередь отличаются по своей толщине, по цветовому представлению и по фактуре.Нужно заглянуть немного в историю ее происхождения и станет понятно, что этот материал не такой уж и старый. Ее производить начали совсем недавно. Изобретение ее приписано Великобритании, а выпускать ее начали только в 1856 году. Но в, то время гофрированная бумага имела совершенно конкретное узкое и необычное предназначение. Ее мастера применяли как подкладочный материал для шляп. Сегодня за счет такого разнообразия цветов, фактур и особенностей, эта бумага применяется, выпускается в огромном ассортименте и может быть применена в совершенно разных направлениях.

2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами.

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

 Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

 

4.   Выполнение практической работы

Слон состоит из вот таких розочек, скрученных из гофрированной бумаги. Каждая розочка - на зубочистке, это лишь в том варианте, если вы используете пенопластовые шарики. Можно взять пластиковые шары, тогда зубочистки не понадобятся, розочки просто приклеиваются к шарику

Берем пенопластовый шарик и весь закрываем розочками, втыкаем в пенопласт розочки на зубочистках. Получаем голову и туловище, соединяем шары между собой, склеиваем горячим клеем. Обратите внимание: здесь присутствуют 4 розочки белого цвета

Смотрим, как сделать ножки слоника. Берем рулончики от кухонного бумажного полотенца и обрезаем их

Приклеиваем бумагу белого цвета.

А по бокам - розовую бумагу с фигурным краем

Вот такие ножки должны получиться:

Ушки слоника вырезаем из картона

К картону приклеиваем фигурные полосы двух цветов

Для хобота используем пенопластовую заготовку или делаем ее сами, просто скручиваем газеты

Глазки рисуем на белой бумаге и приклеиваем

4. Физкультминутка. Клоун входит под весёлую музыку.

Чупа. Здрасьте, а вот и я!

 Привет, велосипед!

 Салют, парашют!

 Давайте знакомиться! Меня зовут Чупа - Чупс. Запомнили?

Чупа-Чупс!

 А как вас зовут – вы скажите хором!

 Раз, два, три, своё имя назови!

(все называют свои имена)

 Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу»

 А всех девчонок «сю-сю-сю»

Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите…

Понятно? И так, приготовились!

Как настроение?

(все топают, хлопают, свистят)

Чупс. Настроение у вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать 

(Клоун с ребятами проводит веселую разминку)  

5. Итог урока.

Посмотрите на своего слоника . У вас получилось очень интересно. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать  такой подарок? (Подарить родным, близким людям.) 
- А почему люди дарят друг другу подарки? 

Рефлексия.

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? 
-Что вызвало затруднение? Почему?

- Выставка работы.
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. 
-Занятие окончено. Всем спасибо.

6.Награждение медалью

Провела:

Налгиева В.С.

инструктор по труду