ЦЕНТР ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
СЕЛО ПЕРВОМАЙКА, АСТРАХАНСКИЙ РАЙОН
WWW.PMSU.AKMOL.KZ
Акмолинская область Астраханский район село Первомайка улица Мира 31
8(71641)29-630; 8(71641)29-624
kgupervomaykamail.ru

Самоанализ открытого занятия инструктора по трудотерапии Романюк А.Н. по тестопластике «Зимний ангел»

Самоанализ открытого занятия

инструктора по трудотерапии  Романюк А.Н.

по тестопластике «Зимний ангел».

 

         Данное занятие проходило в 1 группе обучения (женская подгруппа), в которой обучается 5 девушек. Показатели работы  в группе хорошие,  на занятиях  все девушки активны; они рационально используют время, стараются достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляют желание дополнять свои работы элементами по собственному замыслу.

         Тема занятия: «Зимний ангел».

         Тип занятия - комбинированный.

         Перед планированием занятия я ставила следующие цели:

- общеобразовательные: совершенствовать знания, умения и навыки, полученные ранее и их целевого применения по предмету «Тестоплатика»;  формировать навыки аудирования, развивать умения задавать вопросы и отвечать на них; развивать умения выражать согласие/несогласие.

- развивающие: создать благоприятные условия для развития памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук и аккуратности; развитие умения труда (работа в заданном темпе);

- воспитательные: вызывать интерес к предмету,  воспитывать уважение к партнёру и развивать умение работать коллективно (сообща); формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при работе в группах и индивидуально.

         В структуре занятия можно выделить несколько этапов, такие как начальный, основной и заключительный.

         На начальном этапе мною было проведено приветствие, оглашение темы занятия и выявление главных целей занятия; также присутствовали элементы опроса в форме устной беседы (повторение приготовления соленого теста для выполнения работы); речевая разминка в форме беседы (повторение дней недели и расписания занятий, повторение зимних месяцев, ассоциативный ряд соотношения цвета с месяцами и т.д.). 

           На основном этапе я работала над развитием умений самостоятельно изготавливать шаблоны для фигур, делить тесто на необходимые пропорции и раскатывать пласт средней толщины, выполнять элементы фигуры и самостоятельно соединять их между собой. Попыталась побудить использовать в своей речи названия цветов и оттенков, также развивала умения задавать вопросы, касаемые выполнения данных заданий и отвечать на них. Девушки выражали своё согласие/несогласие в отношении выбора декора для фигуры,  корректно выражая своё мнение.  

         На занятии использовались следующие методы обучения: словесный (объявление темы и главных задач занятия), объяснительно-иллюстративный (просмотр мастер-класса на мультимедийном устройстве), практические методы (изготовление шаблона, приготовление пласта и т.д.), беседа. Кроме того, для достижения наибольшей эффективности работы во время занятия я использовала музыкальное сопровождение (записи новогодних и рождественских мелодий), чтение стихотворения «Зимний ангел», что способствовала благоприятному психологическому настрою в группе.                                                                  Использовались следующие формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. 

          Мне кажется, что все использованные мною на уроке методы и формы работы способствовали достижению поставленных целей и задач занятия.                                На занятии присутствовала самостоятельная работа учащихся (был показан творческий уровень, при декорировании элементов фигуры - крыльев и основания).                   В целом занятие прошло на хорошем уровне. Обучающие показали хороший уровень самостоятельного выполнения заданий,  познавательной  активности и усвоения материала.

         Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура занятия, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу группы и возрастной категории. Все что планировалось, было выполнено в полной мере, поэтому, я считаю, что занятие поставленной цели достигло.

 

 

КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг село Первомайка, Астраханский район» управления координации занятости и социальных программ Акмолинской области

 

Открытое занятие по тестоплатике:      «ЗИМНИЙ АНГЕЛ»

 

 

 

Подготовила: инструктор по трудотерапии 

Романюк А.Н.

 

 

2017г.

 

 

Тема урока: Зимний ангел.

Цели урока: - общеобразовательные: совершенствовать знания, умения и навыки, полученные ранее и их целевого применения по предмету «Тестоплатика»;  формировать навыки аудирования, развивать умения задавать вопросы и отвечать на них; развивать умения выражать согласие/несогласие.

             - развивающие: создать благоприятные условия для развития памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук и аккуратности; развитие умения труда (работа в заданном темпе);

                     - воспитательные: вызывать интерес к предмету,  воспитывать уважение к партнёру и развивать умение работать коллективно (сообща); формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при работе в группах и индивидуально.

Оборудование для учащихся: соленое тесто, скалка, дощечка, шаблон, стеки, кисти, стразы, акварель, салфетки.

Оборудование для инструктора: мультимедийное устройство (планшет) с пошаговым мастер-классом, готовый шаблон, нож, салфетки.

 

I. Организационный момент.

- приветствие (повторение дней недели, расписания группы).

Сегодня занятие по тестопластике. Нам предстоит изготовить очень красивую фигуру, подвеску с волшебным названием - «Зимний ангел». Почему я выбрала для нашего открытого занятия именно данную тему? Совсем недавно прошли главные зимние праздники (какие?). Новый Год, Рождество и Старый Новый Год, так не хочется отпускать это зимнее и в какой-то степени волшебное настроение. Нашей работой я хочу продлить чувство зимней  сказки у каждого из вас.

                                            Урок я наш улыбкой начать хочу

                            Чтоб не загасить свечу того добра, надежды на успех

                                    Чтоб добрых встреч хватило бы на всех.

Итак, приступим к выполнению работы.

 

II. Проверка готовности учащихся к занятию.

-       повторение приготовления соленого теста и правил по технике безопасности при работе с острыми предметами.

 

III. Сообщение темы и цели.

1.Рассмотреть внимательно мастер-класс;

2.Определить пошаговое выполнение работы.

 

IV.             Работа по теме, индивидуальная помощь.

- раздача шаблонов, изображенных на картоне (вырезать самостоятельно отдельно каждый шаблон для элементов фигуры);

- разделение теста на одинаковые пропорции и раскатывание пласта;

- перенос шаблона на пласт теста, изготовление элементов фигуры;

- сбор фигуры, соответственно пошаговому мастер-классу (проклеивание каждого элемента между собой);

 

 

V. Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

VI.  Декорирование отдельных элементов фигуры(крыльев и основания).

-Итак, у нас получилась основа нашей композиции.

 


-А что такое композиция?(это красиво подобранные и скрепленные между собой элементы). Такие композиции можно делать в любой тематике, будь то подвеска или натюрморт.

 

 

VII. Рассказ-беседа  о зимних ангелах.

Давайте представим, если бы у каждого зимнего месяца (перечисление месяцев) были свои ангелы. Как вы думаете, какими бы они были? Декабрьский ангел, какой он? (щедрый, добрый, с чем это связано?). Январский (суровый и строгий). Февральский (более мягкий, почему?).

 

VIII.       Итог занятия.

         Чтение стихотворения о Зимнем ангеле.

А над Землёй, ЗИМНИЙ АНГЕЛ летает.
С крылышек, пух рассыпает.
Снегом на Землю роняет.
Пушистый, искрящийся снег.
Снежинок танцующих бег.
Веточки, тропочки все им одеты.
Муза порхает. Ожили поэты.
На белой бумаге слагают куплеты.
Всё белоснежное. Всё невесомое.
Радостью всё, неземною ведомое.
Земля, святость ту принимает.
Невинность свою проявляет.
Сверкает на солнце - сияет.
АНГЕЛА СВЕТ отражает.
Запела Душа, счастьем млеет.
Чувств фейерверк. Свежо и легко.
Ангел, спасибо тебе за то,
Что над Землёй летаешь
И пухом сияющим всё покрываешь!

 

1.Оценивание каждого учащегося.

2.Уборка рабочих мест.