ЦЕНТР ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
СЕЛО ПЕРВОМАЙКА, АСТРАХАНСКИЙ РАЙОН
WWW.PMSU.AKMOL.KZ
Акмолинская область Астраханский район село Первомайка улица Мира 31
8(71641)29-630; 8(71641)29-624
kgupervomaykamail.ru

Конспект открытого занятия по познанию мира в IV группе

 Конспект открытого занятия по познанию мира в IV группе

Тема:    Животные и их детеныши

Цель:  Формировать у получателей ССУ реалистичное представление о домашних животных и их детенышах.

  1. Коррекционно-образовательные: рассказать в доступной форме и показать на конкретных примерах  про общие и отличительные признаки домашних животных. Научить различать домашних животных по звукам, которые они издают.
  2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать мышление,

          в частности операции сравнения и обобщения, способствовать запоминанию

          названий детенышей животных. Активизировать речь получателей ССУ,

          побуждать к высказываниям, к звукоподражанию голосам животных.

  1. Коррекционно-воспитательные: воспитать заботливое отношение к

          животным.  

 

Материалы:  Картины из серии «Животные и их детеныши».  Игрушки: жеребенок, щенок, котенок, теленок, цыпленок.     

 

Словарная работа: дача, конура, ферма.

 

                                                            Содержание 

  1. Оргмомент: Приветствие. Разъяснить цели и задачи сегодняшнего занятия.

  1. Основная часть:

Кошка, собака, корова, лошадь, баран, коза, свинья - домашние животные. Потому что живут с человеком в городе, в деревне, на даче. Ребята, помните, кого мы рисовали карандашами и фломастерами, кто живет у нас дома, любит молочко? (Ответы клиентов)Да, это кошка, котята. А кто любит грызть косточку, лает, дом сторожит? (Ответ клиентов) Правильно, это собака.У кошки, у собаки и у других домашних животных есть детки.У кошки - котенок, посмотрите на картинку. Видите, кошка большая, а котенок маленький. У них торчащие ушки и на мордочке усы. Большая кошка как кричит? – «Мяу!» (произносим громким и низким голосом), а котенок маленький. Как он зовет маму? – Правильно, «Мяу!» (произносим более тихим и более высоким голосом). Таким образом, поочередно показываю все картинки, называя детенышей: «А кто на этой картинке нарисован? Как кудахчет курочка? («Ко-ко-ко») Как пищат цыплята? («Пи-пи-пи»)

  1. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой, 
Киваем головой.

Мы руки поднимаем,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

  1. Закрепление.

А)  Подчеркнуть вначале общие признаки детенышей животных: тело щенка и котенка покрыто шерстью, есть глаза, уши, лапы; любят молоко и мясо, много бегают и играют с мячиком и т.п.

Б)  Отличительные признаки: у котенка - усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик-закорючка; у теленка – хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребенка- челочка на лбу и грива на шее, а хвост весь «метелочкой» и т.п. Еще раз повторить название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.

    Взрослые особи заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже… учат. Например, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать и т.п.

В)  Люди тоже любят, жалеют, кормят, заботятся о них, оберегают от холода и дождя, строят домики, фермы.

- Давайте, мы тоже построим для щенка конуру из кубиков, после чего накормим его.

Развитие мелкой моторики пальцев.

-Чтобы накормить курицу с цыплятами, нужно перебирать мелкие зернышки ( раздаю каждому получателю перемешанные зернышки пшеницы и семена фасоли в баночках)

  1. Заключение.

     Подвести итог занятия, отметить активных участников.