Тема: Мост для транспорта (продолжение).
Цель: создать условия для желания опекаемых строить мост через реку из геометрических форм.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные: продолжать учить опекаемых создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закрепление понятия о функциональном назначении создаваемой конструкции и отдельных ее частей;
2) коррекционно-развивающие: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление, конструктивные умения, мелкую моторику рук;
3) коррекционно-воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к имуществу ЦОССУ, умения работать в коллективе.
Оборудование: готовые геометрические формы (куб, призма, цилиндр, пластина); река (полоса голубой бумаги), магнитофон (для музыкального сопровождения); машинки.
Словарь: мост, опора, перекрытие, спуск, транспорт.
Содержание занятия
I. Организационный момент. Приветствие:
– Здравствуйте, дорогие опекаемые! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей присутствуют на нашем занятии. Давайте, поздороваемся с ними… Они будут наблюдать, как вы усвоили те навыки, которые получили на предыдущих занятиях, то есть, как вы умеете самостоятельно строить мост для транспорта.
II. Основная часть.
1) – Послушайте четверостишье, которое я вам сейчас прочитаю. Нужно вставить подходящее слово:
Делит город надвое река,
У реки крутые берега.
Чтобы путь удобен стал и прост,
Через реку выстроили … (мост).
Мост – это сооружение, помогающее переправится через реку, озеро, овраг, ущелье или любое другое препятствие.
2) Проблемная ситуация.
– В связи с весенними паводками, река Есиль, которая протекает рядом с нашим селом, затопила дорогу. Транспорт, который привозит продукты нам, не может проехать через реку. Давайте поможем машинам проехать к нам и построить мост.
3) Для начала назовем части, из которых состоят мосты:
– опора, покрытие, спуски и въезды.
А из каких деталей будем строить? Опору – из призмы и кубиков, а так же из цилиндра, покрытие – из пластины, спуски и въезды – из треугольников.
4) Я раздам вам каждому строительный материал, и вы самостоятельно будете строить мост. А Руслан и Бахытгуль будут строить совместно. Напоминаю вам, что вы можете сконструировать мост по предложенным схемам, менять цвет деталей, заменять детали или придумать свое сооружение.
5) Музыкальное сопровождение: звучит песня «Есіл ағады» в исполении группы «МузАрт».
6) Физкультминутка
– Что-то мы засиделись, ребята, давайте подвигаемся и отдохнем:
По ровненькой дорожке 2х, (шаг на месте)
Шагают наши ноги, раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам (прыжки на двух ногах)
В яму – бух! (приседаем на корточки)
III. Закрепление
– Ребята, какие прекрасные мосты у вас получились! Вот и помогли машинкам проехать к нам через реку.
– Расскажите, какие детали вы использовали для строительства своих мостов. Какого цвета эти детали? Из чего состоят мосты?
IV. Заключительная часть. Подведение итогов.