ЦЕНТР ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
СЕЛО ПЕРВОМАЙКА, АСТРАХАНСКИЙ РАЙОН
WWW.PMSU.AKMOL.KZ
Акмолинская область Астраханский район село Первомайка улица Мира 31
8(71641)29-630; 8(71641)29-624
kgupervomaykamail.ru

Конспект открытого занятия по конструированию учителя-дефектолога Кидирбаева Д.К. с получателями ССУ IV группы Первомайского ЦОССУ.

Тема: Мост для транспорта (продолжение).

 

Цель: создать условия для желания опекаемых строить мост через реку из геометрических форм.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные: продолжать учить опекаемых создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закрепление понятия о функциональном назначении создаваемой конструкции и отдельных ее частей;

2) коррекционно-развивающие: развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление, конструктивные умения, мелкую моторику рук;

3) коррекционно-воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к имуществу ЦОССУ, умения работать в коллективе.      

Оборудование: готовые геометрические формы (куб, призма, цилиндр, пластина); река (полоса голубой бумаги), магнитофон (для музыкального сопровождения); машинки.

Словарь: мост, опора, перекрытие, спуск, транспорт.

 

Содержание занятия

I. Организационный момент. Приветствие:

– Здравствуйте, дорогие опекаемые! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей присутствуют на нашем занятии. Давайте, поздороваемся с ними… Они будут наблюдать, как вы усвоили те навыки, которые получили на предыдущих занятиях, то есть, как вы умеете самостоятельно строить мост для транспорта.

II. Основная часть.

1) – Послушайте четверостишье, которое я вам сейчас прочитаю. Нужно вставить подходящее слово:

 

Делит город надвое река,

У реки крутые берега.

Чтобы путь удобен стал и прост,

Через реку выстроили … (мост).

 

Мост – это сооружение, помогающее переправится через реку, озеро, овраг, ущелье или любое другое препятствие.

2) Проблемная ситуация.

– В связи с весенними паводками, река Есиль, которая протекает рядом с нашим селом, затопила дорогу. Транспорт, который привозит продукты нам, не может проехать через реку. Давайте поможем машинам проехать к нам и построить мост.

3) Для начала назовем части, из которых состоят мосты:

– опора, покрытие, спуски и въезды.

А из каких деталей будем строить? Опору – из призмы и кубиков, а так же из цилиндра, покрытие – из пластины, спуски и въезды – из треугольников.

4) Я раздам вам каждому строительный материал, и вы самостоятельно будете строить мост. А Руслан и Бахытгуль будут строить совместно. Напоминаю вам, что вы можете сконструировать мост по предложенным схемам, менять цвет деталей, заменять детали или придумать свое сооружение.

5) Музыкальное сопровождение: звучит песня «Есіл ағады» в исполении группы «МузАрт».

6) Физкультминутка

– Что-то мы засиделись, ребята, давайте подвигаемся и отдохнем:

 

По ровненькой дорожке 2х, (шаг на месте)

Шагают наши ноги, раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам (прыжки на двух ногах)

В яму – бух! (приседаем на корточки)

 

III. Закрепление

– Ребята, какие прекрасные мосты у вас получились! Вот и помогли машинкам проехать к нам через реку.

– Расскажите, какие детали вы использовали для строительства своих мостов. Какого цвета эти детали? Из чего состоят мосты?

 

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.